Ваш гид в сравнении и подборе спортивного оборудования

Обзор велосипеда Specialized Hardrock Disc 29

Обзор велосипеда Specialized Hardrock Disc 29

В сегменте велосипедов 30-35 тысяч рублей все уже не так плохо, как в сегменте начального уровня. Навесное оборудование уже соответствует хоть каким-то техническим требованиям, а рамы у брендов здесь уже могут собираться с применением недешевых технологий формовки и с осмысленным подходом к проектированию геометрии. Велосипед Specialized Hardrock Disc 29 - интересный представитель своего жанра с весьма неплохой геометрией рамы и навесным оборудованием начального туристического уровня, за которое уже хотя бы не стыдно.

Достоинство в раме


Specialized Hardrock Disc 29 – двадцати девяти дюймовый хардтейл, построенный по канонам проектирования хорошего трейл-байка. Отличий легкого трейл-велосипеда от кантрийника немного – разве что, наклон рулевой колонки более агрессивен, длина переднего треугольника чуть больше, а наклон трубы подседельного штыря лучшим образом позволяет переводить массу тела с центра под заднюю ось, что полезно, к примеру, в прохождении техничных лесных спусков.
Говоря о реальном использовании Specialized Hardrock Disc 29, можем сказать, что рама сходу даст неопытному велосипедисту массу возможностей, и быстрее отучит его от страха ехать быстро и раскрепощенно в условиях заковыристой пересеченной местности. Перед вами недорогой входной билет в мир удовольствия от катания, а не простого кручения педалей.

Hardrock Disc 29 –любят. Он малопопулярен в России, но любим в США.

На одном из зарубежных форумов о нем полно и красиво сказали:

«Hard Rock is a great bike if you dont want to spend much money or arent very serious about riding trails».

Привлекает рама и в техническом плане. В создании модели была применена технология с хитрой маркетинговой формулировкой A1 Premium Aluminium. Некоторые думают, что речь идет о некоем секретном сплаве, но это не совсем так. Рама сделана из 6061 алюминия – как и все, но ведь согласитесь, что A1 звучит намного красивее.

Я бы хотел поругать «Спешей» за такой способ маркетинга, если бы рама не соответствовала заявленным ожиданиям; она действительно хороша. Рама хорошо сварена, имеет ребра жесткости и переменное сечение труб, она надежна, легка и не ведет себя, как дубовый набор трубок. A1 Premium Aluminium – термин, скрывающий под собой гарантию качественного подхода к варке и вдумчивый подход к ее проектированию. И в конце концов, рама очень красива!


Навесное оборудование – непаханое поле для апгрейдов


Навесное оборудование соответствует недорогому сегменту. Простая пружинно-масляная вилка, начальная туристическая трансмиссия Altus, бюджетные дисковые тормоза. Все довольно обычно и прозаично.

Скажем лишь, что в данном сегменте такое навесное оборудование является нормой, оно далеко не самое худшее, но если катание вам понравится (а катание на «Спеше» вам понравится наверняка), то стоит начать улучшать эту модель.

Начать лучше с вилки – здесь это слабое звено. Вторым этапом стоит заменить трансмиссию, а за ней – и вилсет велосипеда. У Specialized Hardrock Disc 29 есть главное – достойная рама, а значит и улучшения велосипед, при росте уровня катания, здесь будут иметь достаточный смысл.