Ваш гид в сравнении и подборе спортивного оборудования



Обзор велосипедов Merida Crossway 2017

Обзор велосипедов Merida Crossway 2017

Линейка велосипедов Merida Crossway напоминает модельный ряд автомобилей Toyota, включающих в себя бесчисленное количество машин для внутреннего рынка производителя. Crossway – это масса велосипедов, объединенных по единому признаку –28-дюймовым колесам. Гибридные велосипеды линейки сочетают в себе ряд качеств маунтинбайка (простая и понятная управляемость, комфортная посадка) и велосипедов для циклокросса (накат, плавность хода).

Эталон линейки велосипедов Crossway


Большая часть покупателей интересуется велосипедами Merida Crossway 10, 20, 40D и прочими вариациями начального уровня. То есть, ищут городской велосипед в диапазоне цен 20-35 тысяч рублей с амортизационной вилкой, достойным имиджем и относительной популярностью, которая в глазах покупателей создает видимость покупки хорошей вещи, а не ошибки инженерной мысли.

Указанные варианты велосипедов Merida Crossway 10, 20, 40D соответствуют заявленным критериям – они ориентированы под город, проходят по ценовому фильтру, имеют в своем арсенале передний амортизатор и дисковые тормоза, на которые так уповают новички велосипедного мира. Но мы спешим вас заверить, что если дисковые тормоза начального ценового диапазона еще имеют право на существование, то бюджетная амортизационная вилка – это настоящий кошмар для любого – даже малоопытного велосипедиста.

Например, модель Crossway, продающаяся в диапазоне цен 20-23 тыс.рублей, оснащается вилкой SR NEX 63. Это эластомерная конструкция, склонная к сильным люфтам ног, «выстреливанию» при резком поднятии колеса, чудовищной работе в дождь (влага легко попадает внутри SR NEX 63) и полной блокировке даже при незначительных морозах.

На моделях 20 и 40 мы наблюдаем следующее поколение этой вилки – NEX HLO. Здесь уже эластомер замещается пружинно-масляной конструкцией. Чудовищного «выстреливания» ног при поднятии колеса больше нет, но вот проблема с появлением люфтов по-прежнему может грозить покупателю, что в прогулочном ритме катания хоть и не критично, но все-таки неприятно.

И проблема не в велосипедах линейки Crossway. Проблема в самом ценовом сегменте 20-35 тысяч рублей. В нем можно найти велосипед с более достойными вариациями передних амортизаторов, но в целом ситуация одинакова от случая к случаю.

В свете вышесказанного мы рекомендуем вам обращать внимание вовсе не на Merida Crossway с мягким передним амортизатором, а на велосипеды Merida Crossway Urban с жесткой передней вилкой. Такое решение не только позволит сэкономить часть денег, но и получить куда более выигрышный с точки зрения эксплуатационных характеристик велосипед.

Забудьте стереотип, что передний амортизатор – это хорошо. В бюджетном сегменте, вилка скорее играет роль маркетинговой приманки, нежели полезной велосипедной детали.

В сегменте 20 тысяч рублей обратите внимание на Merida Crossway Urban 20-D, а в случае – если готовы заплатить за велосипед и двойную цену, то берите не думая Merida Crossway Urban 100. Дорогие варианты (XT-edition) не называем – подобное в России все равно чаще собирается осознанно по деталям самостоятельно, нежели покупается в стоке.





Чем хорош Merida Crossway Urban?

Тем, что в отличие от обычного Crossway, он не испорчен амортизатором. В бюджетом сегменте амортизационная вилка – большая проблема. Он не только «съедает» бюджет велосипеда на другие его компоненты, но и заставляет райдера довольствоваться его ужасной работой. Отказываемся от амортизатора в пользу жесткой вилки, и в данном случае получаем:

  • прекрасную геометрию настоящего гибридного велосипеда (рамы у моделей Crossway Urban и Crossway геометрически имеют различия), дающую удобную и накатистую посадку с длинным передним треугольником и стильным обратным изгибом верхней трубы;
  • трансмиссию начального туристического уровня (Acera на Urban 20), или среднего туристического уровня (Alivio на Urban 100);
  • преимущество в скорости и накате (КПД без амортизатора существенно выше);
  • преимущество в массе велосипеда;
  • стиль, не нуждающийся в лишних апгрейдах (на моделях начального уровня со временем есть смысл заменить вилсет, а остальное – я бы менял лишь по мере поломок).



Вместо заключения


Merida Crossway – удачная линейка велосипедов. Они замечательно подходят для городской эксплуатации, но из множества моделей выделите для себя велосипеды Merida Crossway Urban, обладающие, при той же цене, куда более интересной компоновкой рамы и навесного оборудования.

Рекомендуем к покупке!