Ваш гид в сравнении и подборе спортивного оборудования

Обзор велосипеда Merida Big Seven 20

Обзор велосипеда Merida Big Seven 20

Велосипеды линейки Merida Big Seven, как и понятно из названия, построены на базе рам под 27.5 дюймовые колеса, линейка включает в себя не только начальную 20ю серию, но и спортивне модификации, вплоть до карбоновых Big Seven Team, и других продвинутых байков. Велико желание рассказать сразу обо всех велосипедах Big Seven, у них действительно некие есть общие черты, однако при детальном рассмотрении все же становится ясно, что общего у них столько же, сколько у болида автогонки Дакар и его серийного аналога (кроме некоторых совпадений по кузову – более ничего).

Merida Big Seven 20 – начальный туристический уровень компонентов, приемлемая цена


Может, вы еще помните времена, когда за 25-30 тысяч рублей в магазине можно было забрать практически топовый хардтейл, а за 40-45 продавались очень даже серьезные двухподвесы. Потом пришел кризис 2008-2009 года, и за 40 уже продавался топовый хардтейл, тогда как неплохой подвес стоил около 60 тысяч рублей. Что стало с нынешними ценами – и не хочется говорить, но факт остается фактом начальный туристический горный велосипед Merida Big Seven 20 2017 модельного года за 30 тысяч рублей – выгодная в отношении многих конкурентов покупка.

Отметим, что понятие начального уровня тоже бывает разным. Есть начальный прогулочный уровень (здесь вам и слабенькая трансмиссия Tourney, и подобие вилок с эластомерными внутренностями), а есть начальный уровень для туризма, где в арсенале имеются уже вполне приемлемые компоненты.

Байк, вне зависимости от того, смотрите вы обычный Big Seven 20, 20D, или 20MD, оснащается следующим оборудованием:

- пружинно-масляной вилкой XCM с хорошим запасом прочности, с честной хоть и прямолинейной работой;

- трансмиссией Acera, в разы превосходящей по качеству работы прогулочный уровень Tourney, и являющейся начальным вариантом, пригодным для эксплуатации в условиях велотуризма;

- простыми колесами на насыпных подшипниках (что очевидно) и двойными ободьями (да, в этом сегменте можно встретить и грустные колеса на одинарных ободьях).


В целом, все не так уж и плохо. Например, вилка XCM в далекое время эксплуатировалась на Jamis Dakar, после чего была заменена на Recon Gold, а после на Reba. И объективно, я могу говорить, что XCM – неплохой за свои деньги амортизатор, имеющий всего два явных недостатка – плохую обработку мелких неровностей, и вес более 2кг. Еще, можно отметить быстрое промерзание сальников ног в зимнее время года.


О тонкостях геометрии


Геометрия рамы велосипедов Merida Big Seven 20 в некоторых деталях копирует формы верхних моделей, но в целом – изменений здесь даже больше чем сходств.
Например, угол рулевой у верхних моделей в 17 ростовке равен 71 градусу. Тогда как у велосипедов Merida Big Seven 20 завал вперед чуть больше – 70.5 градусов, что частично снижает управляемость и накат на прямых участках и на подъемах, но облегчает управление велосипедом на пересеченной местности с уклоном вниз.
Изменена и длина базы велосипеда – 1065 верхних моделей, против 1057 нашего Merida Big Seven 20, что влияет на те же показатели, что и завал рулевой.

Также у Merida Big Seven 20 даже сама посадка более прямая и расслабленная, нежели на гоночных вариантах (у верхних моделей расстояние от макушки рулевой до каретки в 17 ростовке составляет 403мм против 389мм у модели Merida Big Seven 20, что напрямую сказывается на анатомии посадки райдера).

Технологии производства рамы, конечно, не блещут тройным баттингом и прочими хитростями. Здесь все довольно бюджетно и заурядно.

Merida Big Seven 20 – тот случай, когда ДНК верхних гоночных моделей глубоко переработан в сегмент велосипедов для начинающих, и с апдейдом оборудования вы вовсе не получите Merida Big Seven Team, у вас останется та же «двадцатка», хоть и с более продвинутыми компонентами. В целом, байк построен таким образом, чтобы на нем комфортно себя чувствовал неопытный велосипедист, со временем же появится ощущение некоего потолка возможностей.

Мы рекомендуем велосипед тем, кому нужно недорого и красиво. Если же вы ищете байк на вырост, то есть – под изменение компонентов на топ, то имеет смысл посмотреть что-то иное, ибо в какой-то момент вы упретесь в тонкости бюджетной модификации рамы.

Если же апгрейд, как задача на будущее, перед вами не стоит, то Merida Big Seven 20 – прекраснейший вариант для покупки.

Из всей линейки мы рекомендуем рассмотреть модификацию 20MD – бюджетная дисковая гидравлика имеет массу подводных камней, тогда как дисковая механика на 20MD, представленная компонентами Promax, не склонна ломаться и вполне достойно работает.

Все велосипеды Merida