Ваш гид в сравнении и подборе спортивного оборудования



Эволюция уральского даунхилла. Интервью с Валерием Глебовым

Эволюция уральского даунхилла. Интервью с Валерием Глебовым

Восьмое ноября, а осенью уже совсем не пахнет. На местном пруду сидят рыбаки, слева от водоема уже активно снежится «Лысый» склон «Уктуса», а в близлежащем лесу, наконец-то грязь сменилась замерзшей землей и снежным настилом, что послужило поводом к проведению долгожданной гонки «Уктус Freeze Ride 2015».

Как всегда, уктусская велогонка гонка с элементами «RedBull Rampage», прошла на зрелищном и высоком уровне, победу в главной категории взял Фарш, показав рекордное время спуска, и прыгнув каждый из безумных трамплинов построенной пионерами уральского ДХ и Фрирайда трассы.






И прокручивая в голове прошедший «FreezeRide», невольно вспоминается то, с чего все начиналось – то, как строились первые фигуры на мототрассе у «вертолета», как сколачивались доски и накапывались приземления в ЦПКиО, как возводились, разрушались и снова возводились норшор-фигуры в уктусском лесопарке параллельно учебному горнолыжному склону.




Первые фигуры-монстры выглядели на Уктусе так. После, доски, из которых они были собраны, приглянулись местным шашлычникам.

За последние 7-8 лет многое изменилось, и уральский фрирайд с «гаражного уровня» поднялся до тех высот, когда гонками начинают активно интересоваться телеканалы, в списке участников со стабильной периодичностью начинают мелькать приезжие райдеры, а на страницах российского велосообщества «Twentysix.ru» слова Урал и Даунхилл начинают приобретать синонимичное значение.

Валера Глебов, многим известный как Смех, без преувеличения сказать, один из дедушек уральского DH и фрирайда с безумной тягой к катанию, к строительству, олдскулу и к организации горячих соревнований.

Собственно, он, Саша Ищенко и другие «пионеры» уктусских гор, превративших обычный лес в локальный аналог легендарного «Вистлера», и провели минувшую супер-гонку.

И то ли еще будет! Ниже – беседа с Валерой Глебовым, в которой он нам расскажет о дальнейших соревнованиях, общем развитии уральского даунхилла, грядущем строительстве и других планах, направленных на развитие зрелищной, опасной, олдскульной велосипедной дисциплины.

Интервью


- У меня начинает складываться впечатление, что DH/FR теперь у нас это одна из самых популярных и быстроразвивающихся экстремальных велодисциплин. Сколько сейчас людей в Екб у нас активно катается в этой дисциплине?

В Екатеринбурге сейчас активно катают около пятидесяти человек. Речь идет о тех, кто именно катается, а не занимается городским «алкорайдингом» на двухподвесе для даунхилла.

- Сезон соревнований 2015 года, скорее всего, завершен? Как ты его оцениваешь? Чувствуется ли развитие?

Сезон классный! Появились новые крутые места для соревнований. Среди них: трассы в Крыму, в Сочи, новые траектории в Банном. В этом году мы наконец-то провели «DownMALL в ТРЦ «Гринвич». Это было невероятно. Мы до последнего не верили, что реально у нас такое устроить.


Хэлметкам с трассы гонки в торговом центре DownMall.

Также, у нас на Уктусе появилась новая ветка трассы, она еще круче и еще зрелищнее предыдущей. Из-за кризиса спонсоров сложнее находить и они не могут поддерживать нас как раньше, особенно наши соревнования, которые проводятся в межсезонье. В целом, развитие идет, и прогресс у райдеров ощущается стабильный!

- Есть ли предпосылки появления школ, секций, тренировочных программ? И нужно ли все это даунхиллу?
Оксана Любченко сейчас активно двигается в направлении создания тренировочных программ и основы для создания школы Даунхилла в Екб.




Исследование райдеров выглядит так.

Считаю это нужно очень, чтобы у новичков было меньше травм, и чтобы более опытные спортсмены из нашего города смогли поднять свой уровень и выходить на соревнования более высокого класса и показывать результаты выше.





Травмы - не редкость.

Сейчас у нас есть места для катания, инфраструктура, подъемники на Белой и на Ежовой. У нас и на Уктусе может быть подъемник – это вопрос денег, нужно вести диалог с директор ГЛЦ Уктус. С подъемником и серьезный байк-парк можно будет построить легко, а там и школы, и программы, и чемпионаты попрут.

Только погода у нас тяжелая, но это критично для катания AIR DH, тогда как для классического даунхилла дождь и слякоть проблемами не являются.

- Насколько я знаю, минувшая гонка, как и многие предыдущие уктусские соревнования, участвовала в рейтинге «Move’n’win». Можешь рассказать об этой рейтинге? Что это такое, что он дает спортсменам?

Рейтинг Move’n’win это, грубо говоря, база данных соревновательной активности велогонщиков в России. Любые соревнования могут в ней учитываться. В этой базе отслеживается прогресс райдеров в личном и командном зачете. По итогам года лучшие команды и гонщики награждаются ценными призами, получают славу, почет и все такое. Но к сожалению, сайт был недавно сломан, и не все организаторы соревнований туда отправляли отчеты, так что не всегда национальный рейтинг Move’n’win объективен.

- Потенциал Уктуса еще наверняка не исчерпан? Дикий овраг-геп - это ведь не предел? Есть ли в планах у тебя, Саши Ищенко и других ребят с Уктуса построить и прыгнуть что-то еще более грандиозное?

После Нового Года весной можно снова провести AIR DH. Весной проводить гораздо проще, чем осенью - осадков меньше. Я учитываю опыт каждых соревнований, на этот раз нас сильно подвела погода в день мероприятия, но мы вышли из положения с некоторой заминкой по времени и успели все провести до темноты и без травм.




Уктусский эталон грандиозности. 360 от Фарша.

Сейчас нужно думать о способе подъема. Трасса у нас очень зрелищная и опасная, если ехать уставшим. Если же райдер будет подниматься не пешком, а на подъемнике, на машине, или снегоходе, то его усталость снизится в десятки раз, и время на тренировочные спуски увеличится - поднимется уровень райдера и удовольствие от катания возрастет.

- Какие дальнейшие планы строительства?

Потенциала у Уктуса полно. Во время стройки у нас голова пухнет от идей. А с каждой новой трассой идей появляется у нас все больше и больше. Новые траектории просматриваются, появляются новые способы строительства и пробуются новые технологии. У нас в запасе есть огромный склон между нашей трассой и горнолыжным спуском ГЛК Уктус «Новый». Данное место представляет собой огромный пустырь с хорошим рельефом и кучей поваленных деревьев. Я думаю, что перспектива создания дальнейших трасс стоит именно за этим склоном. Мы хотим уйти из густого леса, чтобы снизить риск получения травм от столкновения с деревьями. Кроме того, плюс строительства на открытом склоне в том, что трасса будет быстрее выветриваться и сохнуть после дождя. Трамплины мы будем делать больше и безопаснее.





Еще в задумке у нас имеется строительство огромного дропа (когда Валера говорит, что дроп будет огромным, то дроп будет очень огромным). Приземление для него готово, и осталось только саму конструкцию дропа собрать. Все это можно сделать даже зимой – копать ничего не придется – только сколачивать. За долгие годы у нас набрался огромный опыт по строительству трасс в любой сезон и при любых погодных условиях. И главное что в Екатеринбурге есть заинтересованные люди. Саша Ищенко - человек без которого я бы и не стал проводить ничего! А когда к нам присоединяются еще ребята, Олег Бушуев к примеру, то производительность возрастает в разы. Конечно без помощи ребят, которые нам помогают, не будет тех трасс, которые мы сегодня имеем.





И вместо заключения - горячий хелметкам Фарша с минувшей гонки FreezeRide 2015. Другого заключения не будет, потому что в истории уральского DH самые интересные события все равно еще впереди.





Беседовал Вячеслав Устинов.