Ваш гид в сравнении и подборе спортивного оборудования

Обзор велосипеда BERGAMONT CONTRAIL 9.0. Сделан для побед

Обзор велосипеда BERGAMONT CONTRAIL 9.0. Сделан для побед

Вы что-нибудь слышали о велосипедной компании BERGAMONT? Наверняка да, потому что ее имя в велосипедном мире ласкает слух также, как в автомобильном мире ласкает слух наименование бренда ЛЯНЧА. Красиво, дорого, по-лидерски, но совершенно неизвестно. Так сложились звезды, что в нашей стране бренд BERGAMONT не получил весомого распространения, и остался в разряде совершенно непознанных, но вызывающих неподдельное любопытство компаний.

BERGAMONT – одна из старейших велосипедных компании Германии, обосновавшаяся в Гамбурге. На ее счету – многочисленные собственные разработки в области проектирования эффективных рам, выгодные договоры с поставщиками комплектующего оборудования, интересные дизайны и мощные команды в таких дисциплинах, как даунхилл, эндуро, кросс-кантри, дерт, слоупстайл и циклокросс.

Команды не только приносят им призовые места, но и помогают создавать настоящие шедевры для покорения трейлов, где слово асфальт воспринимается как ругательство. Вот есть JAMIS с шикарной шоссейной командой, помогающей ей создавать неплохие байки для покорения асфальтовых серпантинов, а есть BERGAMONT – компания, команды которой знают об асфальте только одно – это достаточно скучно. Вот в чем суть этого немецкого бренда и основной намек на то, что байки для трейлов делают в BERGAMONT на высоком уровне.

BERGAMONT CONTRAIL 9.0. Двухподвес для понимающих райдеров


Начнем с того, что явных слабых мест у велосипеда не имеется. Перед вами топ, где открытым остается главный вопрос – его цена. И здесь наступает удивление и шок. На момент написания текста байк продавался за 193 тысячи рублей (http://www.aport.ru/velosipedy/cat4869), что даже с учетом старого курса можно считать даже более чем достойным ценником.

Что нужно знать о «Контрэйле»? Это универсальный велосипед с геометрией не для новичка. Байк построен на базе карбоновой рамы с явной заточенностью под апхилл. Длина переднего треугольника средняя по меркам 29-дюймовых велосипедов, рулевая колонка смотрит практически вертикально к земле (угол наклона – 69 градусов) – управление острое, подниматься и ехать прямые легко, а вот на спусках – учитесь выживать. Здесь и подразумевается совершенная заточенность CONTRAIL 9.0 под опытных велосипедистов, ибо усредненного комфорта с такими особенностями геометрии здесь не найти. Перед вами болид для побед, и профессиональный инструмент, который нужно учиться использовать, и при непонимании ряда особенностей «Контрэйла», он может доставить массу неудобств и проблем.

Внимания заслуживает задняя подвеска велосипеда, оснащенная x-образными линками из кованого алюминия. Элементы подвески спроектированы таким образом, что при наличии амортизатора у велосипеда сохраняется высокая жесткость на боковые нагрузки и качения, но при это сам угол работы амортизатора по-прежнему хорошо отрабатывает ландшафт, создавая необходимый уровень контакта поверхности с колесом в условиях гонки по серьезному кантрийному трейлу.

Основной материал рамы – карбон. Волокно хорошего качества долго теряет свою жесткость и едва ли копит в себе усталость. Можно ли использовать такие рамы для повседневных тренировок? Пожалуй, да. Тем более, что при весе этого подвеса чуть более, чем в 12 кг, его трудно будет держать в стойле все время кроме соревновательных дней.

«Рок Шокс Реба» и прочие радости хорошего навесного оборудования


Велосипед BERGAMONT CONTRAIL 9.0 имеет в своем арсенале неплохие элементы навески. Особенно нас порадовали амортизаторы. Спереди – 120мм вилка RockShox Reba RLT, сзади – RockShox Monarch RT. Все это – уровень хорошего эндуро. Ходы амортизаторов и другие их особенности в значительной степени сглаживают неудобства применения велосипеда на спусках. И это еще не все! Байк оснащен регулируемым подседельным штырем KS LEV INTEGRA, что позволяет еще более нивелировать сложности управления байком на резких спусках. Просто опустите седло, примите позу даунхил-райдера и катитесь. Красота!

Вилсет (колеса) байка собран на ободьях и втулках SUN RINGLE CHARGER PRO. Колеса получили неплохие отзывы райдеров. В сегменте 250-300 долларов это одно из наиболее интересных 29-дюймовых предложений для эндуро и техничного кросс-кантри.

Трансмиссия велосипеда уровня Deore XT.

Подытожим: BERGAMONT CONTRAIL 9.0 быстр на подъемах, изначально неудобен на спусках, что нивелируется правильным навесным оборудованием, он легок, прочен, красив и стоит дешевле многих своих потенциальных конкурентов. Брать? Пожалуй, ответ очевиден. Шикарный велосипед!