Ваш гид в сравнении и подборе спортивного оборудования



Обзор велосипеда Jamis HALO XC. Спорный и дорогой

Обзор велосипеда Jamis HALO XC. Спорный и дорогой

Обзор велосипеда Jamis HALO XC. Мы удивлялись ценам на велосипеды до резкого долларового скачка, нынешняя ситуация с ценами пугает еще больше. Двухповесный кантрийный велосипед Jamis HALO XC в сезон обойдется в 90 тысяч рублей, в несезон можно надеяться на падение цены до 70 тысяч, но даже с учетом скидки вы получите довольно дорогой аппарат с откровенно слабыми компонентами.

Попробуем отбросить цены и посмотреть на то, что нам предлагает известный американский производитель.

Главный компонент велосипеда – его рама. 27.5 дюймовый Jamis HALO XC можно сравнить со старым добрым «Дакаром». Здесь мы видим классическую схему подвески в два рычага и с креплением линка к верхней трубе рамы, среднйй по длине передний треугольник, ассиметричные задние перья, в которых, как и в старом добром «Дакаре» сохранилось традиционное слабое место, не любящее съездов по лестницам и дропов, не входящих в понятие «класссическое кросс-кантри». Слабое место байка - изгиб правого пера ближе к кареточному узлу. К сожалению, в указанной точке перо испытывает наибольшие нагрузки. Получить трещину пера несложно – достаточно покататься по лестницам с зажатым задним тормозом. Если кататься без ошибок, то рама под райдером не сломается и прослужит долгое время.

Что касается удобства эксплуатации байка. Качения у подвеса Jamis HALO XC, конечно, присутствуют, но даже при блокировке вилки и свободном режиме работы заднего амортизатора, потери при педалировании сидя сведутся к минимальным значениям. Стоит признать – геометрия, за исключением «Ахиллесовой пяты», весьма недурная. Но есть у рамы и другой недостаток – ее вес, который в купе с предоставляемым навесным оборудованием, превращается в катастрофу. Jamis HALO XC тяжел - 14.4 кг.

Дисбаланс навесного оборудования


Задний амортизатор велосипеда – воздушный Rock Shox Monarch R air. Элемент достойный, имеет в своем арсенале необходимые блокировки и запас прочности, достаточный для того, чтобы эксплуатировать двухподвес в суровых условиях. А вот все остальное разочаровывает.

Масляный амортизатор Rock Shox XC30 TK 27,5, хоть и отличается мягкостью хода и выносливостью, тяжел, что неприемлемо для кросс-кантри велосипеда с двумя подвесками. Апгрейд после покупки рекомендован.

Система велосипеда – Shimano Acera. Напомним, группа оборудования Acera подразумевает ненагруженную эксплуатацию оборудования в режиме «парковый турист». Единственное, что спасает ситуацию – наличие двух подвесок у велосипеда. За счет мягкости хода, дешевое оборудование расшатывается не сразу.

Поставлен велосипед на недорогие 27.5 дюймовые колеса, собранные на базе ободьев WTB Speed Disc i19, втулок Formula и покрышек CST Heathen. Последние оставляют хорошее впечатление – в меру агрессивны и накатисты.

Общее же впечатление от велосипеда Jamis HALO XC навеяно мыслями о том, что нормальный велосипед лучше собирать самостоятельно. Новый подвес от Jamis явно рассчитан на начинающих любителей велосипедного спорта, плохо разбирающихся в навесном оборудовании. Велосипед тяжел, дорог, имеет слабые места, как в навеске, так и в конструкции рамы. Его можно рассматривать в качестве байка для начинающего, но рекомендовать Jamis HALO XC, пожалуй, мы не готовы.