Ваш гид в сравнении и подборе спортивного оборудования

Покрышки на велосипед - делаем правильный выбор. Советы

Покрышки на велосипед - делаем правильный выбор. Советы

Покрышки на велосипед — чтобы сделать правильный выбор велосипедных покрышек к летнему сезону, необходимо точно представлять, где и при какой погоде чаще всего предстоит кататься. Резина отличается на только рисунком протектора, но и жесткостью, упругостью на скручивание, массой, липкостью. Все эти свойства важны, и зачастую взаимоисключаемы. Не стоит ожидать от дорожной резины хорошего держака по мыльному грунту, и не стоит ожидать наката от колес для фрирайда.

Протектор


Классифицировать покрышки можно по следующим видам протектора:

  • Слики
  • Полуслики
  • Универсальные
  • Грязевые

Сликовые велосипедные покрышки хороши на сухом асфальте, на влажном покрытии они ведут себя хуже (многое зависит от мягкости резины, но слики часто делают жесткими для лучшего наката, что снижает качество сцепления - особенно это ощутимо на мраморе, или замыленном грязью асфальте).



слик

Наиболее яркие представители жанра: Maxxis Hookwarm, Schwalbe Sammy Slick, а также некоторые модели Kenda и Tioga.

Главное преимущество сликов — накат.

Если велосипед будет использоваться в городских условиях, и преимущественно в хорошую погоду, то слики рекомендуется выбирать. Хороши они и для туризма, если опять же, последнее предполагается осуществлять только в солнечные дни.

Полуслики имеют легкий внедорожный рисунок. Чаще, речь идет о квардатном рисунке протектора. Такая форма способствует наилучшему сцеплению по пыльной дороге и сухой земле. Накат полусликов не сильно уступает сликовым, но благодаря нанесенному на них универсальному рисунку протектора, они куда более устойчивы на разношерством покрытии, а бонусом, часто радуют лучшей устойчивостью к проколам.

Наиболее яркие представители жанра: Kenda K-Rad, Maxis Komodo.



полуслик

Полуслики нашли свое место в кросс-кантри; популярны в экстремальных дисциплинах, а в особенности - в дерт-джампинге, где сликов недостаточно для хорошего сцепления с пыльным грунтом. И кстати, о погодной универсальности полуслика - посмотрите кадры по этой ссылке. Зима для полуслика - не помеха.

Универсальные внедорожные покрышки очевидно, имеют меньший накат на ровной поверхностb, но за это они дают райдеру уверенность практически на любом грунте и при любой погоде. Хорошие универсальные покрышки часто недешевы, что объясняется технологиями протектора, направленными на снижение сопротивление при хорошем держаке и относительно низком весе.





Современные внедорожные покрышки популярны в кросс-кантри. Некоторые их используют только если на трассе будут присутствовать влажные участки, а кто-то делает ставку на эту резину и в гонках при хорошей погоде.

Популярные представители жанра: Kenda Nevegal, Kenda Blue Groove, Tioga Factory.

Замыкает линейку тяжелая фрирайдовая резина. Накат? Только если с горы. Вес? Максимальный! Даже в условиях фрирайда и DH к грязевой резине прибегают лишь в особенных случаях. Чаще используется универсальная резина.

Материал корда


Корд делают из стали, или из кевлара. Кевларовый корд заметно легче, покрышки с таким кордом проще снять с обода и снова надеть его, что имеет важную роль при заклейке дыры в камере. Недостаток резины с кевларовым кордом кроется в ее устойчивости к проколам и к скручиванию на поворотах.

Стальной корд тяжелее, но он дает значительные динамические характеристики за счет лучшего сохранения импульса. Хороший слик на стальном корде не только достаточно устойчив к проколам, но и идеально ведет себя при закладке поворотов (не скручивается), сохраняя скорость благодаря неизменности своей формы на ободе.

Стальной корд неплохо показывает себя в даунхилле. В большинстве случаев, в силу разницы веса многие предпочитают кевлар, но с одной оговоркой - за него приходится много платить.

Как правило, наиболее популярные модели покрышек выпускаются сразу же в двух вариантах: со стальным и с кевларовым кордом, и ценовая разница между ними существенна

Ширина


Велосипедные покрышки сбоку имеют обозначение в формате 26*2.1. Первое число - это радиус велосипедной покрышки, а второе обозначает ее ширину. Чем уже покрышка, тем более динамичны ее характеристики. В то же время, широкая велосипедная покрышка имеет значительную площадь сцепления.

Для агрессивных дисциплин лучше подойдет широкая резина, она устойчивее и выносливее. Если мы имеем дело с выбором покрышки на кросс-кантри велосипед, то стоит ограничиться шириной 1.8-2 дюйма.

В дерте резину лучше ставить потолще — 2,3-2-5 будет в самый раз. В даунхилле толщина покрышки может достигать и 3,0.

Жесткость


Жесткие велосипедные покрышки имеют хороший накат, но худшие показатели сцепления. Мягкая велосипедная покрышка, наоборот, имеет куда более хорошее сцепление, быстрее стирается, но платит за свои проблемы хорошим сцеплением. Мягкую резину любят в триале, а также в гоночных дисциплинах для участия в соревнованиях на сложных треках. Большая часть представленной на рынке резины имеет универсальную среднюю жесткость.

Проверка качества перед покупкой


Есть очень хороший метод проверки качества новой покрышки. На велосипедных покрышках почти всегда имеются технологические «усики» из остатков резины. Если эти усики отрываются пальцами без видимых усилий, то перед нами лежит покрышка низкого качества. На хорошо сделанной покрышке эти усики оторвать пальцами у вас не должно получиться.