Ваш гид в сравнении и подборе спортивного оборудования



Выбор велосипеда для кросс-кантри

Выбор велосипеда для кросс-кантри

Кросс-кантри - популярнейшая велосипедная дисциплина. Начать заниматься этим видом спорта несложно - гонка на выносливость по техничным трассам позволяет расти размеренно, и ведь главное - есть куда расти. Начиная с малого, кросс-кантри велосипедисты учатся продвинутым навыкам контроля велосипеда, обретают жилистое и выносливое тело, способное выдерживать нагрузки, которые на первых порах казались вам невозможными.

Кросс-кантри популярно. Это не велотриал, где на весь город катаются два с половиной человека. Кантрийных гонок множество - катайтесь, соревнуйтесь. Это популярный спорт, с которым нельзя соскучиться.

К не меньшим причинам популярности можно отнести: относительную дешевизну кантрийного байка начального уровня (потом ваша игрушка станет неприлично дорогой, но к тому моменту вы будете знать за что платите), возможность не только соревноваться, но и заниматься продвинутым велотуризмом, посетив заповедные места вашего, и не только вашего края.

Сегодня мы поговорим о том, как выбрать кросс-кантри велосипед.

Где и как вы собираетесь на нем кататься?


Задайте себе этот вопрос. Вряд ли вы думаете только о гонках. Желаете совместить соревнования с туризмом по длинным загородным дорогам? На трассовых поездках и легком грунте не нужна филигранная точность управления, намного важнее - легкость набора скорости, стабильность велосипеда и общее ощущение комфорта.

Для таких целей хорошо подойдут велосипеды-хардтейлы с длинной рамой, с одним (передним) амортизатором, мягкой системой переключения передач (средний и высокий уровень Шимано, желательно, с длинной лапкой заднего переключателя).





Удачный велосипед для дальних поездок - GT Zaskar. Это неплохой туристический вариант, и вместе с этим, неплохой вариант для гонок в дисциплине кросс-кантри марафон.

Почему длинная рама и почему хардтейл?

- длинная рама располагает к комфортной для долгого кручения педалей посадке;
- вы сможете принять аэродинамичную позу;
- длинный велосипед стабилен в движении;
- отсутствие заднего амортизатора позволяет тратить силы не на раскачку амортизатора, а на кручение педалей.

О дополнительных плюшках

Такому велосипеду хорошо подойдет в качестве дооснащения короткий руль (аэродинамика, стабильная хватка на скорости), длинные рога на руль (для перехвата и отдыха кистей и пальцев рук), контактные педали (для правильной и более эффективной работы ног), длинное и вентилируемое седло (для удобного расположения и возможности смены позиции в пути).

Хочу двухподвес!


Кантрийный подвес, например, простенький Jamis Dakar - тоже неплохой выбор.

Но в случае с начальным уровнем вы получите тяжелый аппарат. Такой велосипед в гонках кросс-кантри будет создавать вам трудности в достижении замечательных результатов, но если результат для вас пока не столь важен, а удовольствие от катания вы хотите, то почему бы и нет?





Выбирая двухподвесный велосипед для кросс-кантри, отдавайте предпочтение моделям с воздушным амортизатором и относительно неплохой вилкой - остальное навесное оборудование наверняка будет невысокого уровня (если вы не берете сразу топовый байк), но со временем остальные детали вы подвергнете улучшению, купив, например, на б/у рынке или в магазине, переключатель, вилсет и другие детали, а уже потом, к их уровню, или еще на уровень выше, купите шикарную раму и амортизационные элементы.

Минусы подвеса для кросс-кантри:

- выйдет дороже хардтейла;
- есть нюансы обслуживания (подшипники подвески иногда нужно смазывать и чистить от грязи);
- при педалировании есть потери энергии, которая уходит в раскачку подвески.

Плюсы двухподвеса

- очень приятно катит;
- даже на корневых участках у вас полный контроль;
- как на диване.

Хочу побеждать!


Если скорость и результат изначально для вас важнее всего, то смотрите на среднебазные хардтейлы на 29-дюймовых колесах, или 27.5-дюймовых колесах. Хороший вариант - Jamis Dakota Race.

Велосипед легкий, управляемый благодаря средней базе и довольно широкому рулю, прекрасно идет по грунту благодаря большим колеса и превосходной воздушной вилке.





Но и такой хардтейл - не панацея. На подиуме часто оказываются и короткоходные подвесы, и длиннобазные марафоно-туристические хардтейлы.

А теперь о главном


Выбирая байк, следуйте простому правилу - никаких ашан-байков, только хорошие бренды, пускай и начального уровня. Читайте обзоры велосипедов на Othersport, делайте выводы и покупайте.

Велосипед - индивидуальная вещь, нет ничего универсального и абсолютно идеального, вы должны сами прийти к тому, что вам действительно нужно.